Открой для себя Финляндию! Открой для себя Финляндию!  
главная финляндия вкратце история экономика культура финны города и регионы
 
  Гостевая / Контакты  
   
 
Вы когда-нибудь были в Финляндии?
Вы смотрели чемпионат мира по футболу в Германии?
Где Вы обычно отдыхаете летом?
Что не хватаем на этом сайте?
Сколькими иностранными языками Вы владеете?
Финны
 
 
 

Исторические и географические условия породили также и слабости финнов в их занятиях бизнесом и торговлей. Во-первых, до недавнего времени финское общество было по своему укладу деревенским, сельскохозяйственным, и в сфере торговли финны относительные новички. Швеция включилась в международный рынок в 1870 г., Финляндия — только в 1970-м. Сейчас происхо­дит смена первого поколения финских менеджеров, искушенных в международном бизнесе. Финны еще делают ошибки, от кото­рых уже избавились другие страны. Господство Швеции и Рос­сии привело финнов к общему убеждению в собственной отсталости, и даже несомненные успехи последнего десятилетия не до конца искоренили периодически возникающие сомнения в собственных силах. Иногда наблюдается обратная картина ("к черту этих иностранцев — финны лучше всех"), и это также препятствует выходу Финляндии на международную арену.

Очевидные слабости финнов проявляются в области комму­никации — финны говорят мало, часто запаздывают с ответами при деловой переписке и избегают раскрывать свои карты перед другими людьми из-за своей робости и опасения, что им не хватает французской сноровки. Конфликты между финской промышленностью и финскими средствами массовой информации в 70-х и 80-х гг. привели к тому, что многие деловые круги стали избегать контактов с прессой и телевидением. Такое отношение к масс-медиа распространилось и на иностранные средства мас­совой информации (а жаль, так как в некоторых странах, напри­мер в США или Великобритании, они могут оказаться очень полезными в сфере связей с общественностью). Финские менед­жеры, имея репутацию честных партнеров, чаще всего благо­приятно воспринимались бы зарубежной прессой.

Европа может обойтись без финской промышленности, обратное невозможно. "Нишевая" стратегия финских компаний продемонстрировала ценность такого варианта развития для стран, бизнес которых серьезно сдерживается малыми разме­рами внутреннего рынка. Финская промышленность не может позволить себе отказаться от любых жизнеспособных зарубежных рынков и испытывает настоятельную потребность и за­ключении торговых соглашений с европейцами, американцами, арабами, японцами и с другими восточными странами. А это, в свою очередь, означает ведение переговоров, что создаст для финнов традиционные трудности. В Финляндии молчание не расценивается как неумение общаться, а является общей частью социального взаимодействия

 
 
Хотите обменяться со мной ссылками или баннерами - пишите
Rambler's Top100  
дизайн и разработка: Андрей Захаров & Виталий Заря
 
Сайт создан в системе uCoz